«Это моя зона комфорта». Ольга Штейн – о своей мастерской

|

Рубрика: Історії

|

Автор: 34crew

|

1306

Солнечным мартовским утром мы сходили в гости в мастерскую к художнице Ольге Штейн. А там целый волшебный мир!

 

 Справка.  Ольга Штейн – художница-реставратор из Черкасс. К своим 23 годам Оля успела отучиться во Львовской Академии искусств и закончить магистратуру в Киеве и поработать реставратором в Палаццо Бандинелли во Львове и в Киево-Печерской Лавре. Теперь Ольга пишет портреты и преподает живопись в собственной студии на улице Лютеранской в Киеве.

  Ольга в Instagram  /  The Stein Studio в Instagram  

 

 

Про место

– До мастерской в этом помещении целых 15 лет была турфирма. А потом произошел кризис, фирма закрылась, а это место стало пустовать. В объявлении на сайте помещение было сфотографировано просто ужасно, с опущенными шторами, было вообще непонятно, что это за место. Но я пришла посмотреть его в прекрасный солнечный день и просто влюбилась. А еще самому хозяину понравилась мысль, что здесь будет галерейное пространство и мастерская, и решил сдать его именно нам. 

Вообще, эта комната была предназначена для слуг, которые открывали ворота, поэтому это единственное пространство во всем доме, в котором потолки не четыре метра. Кстати, когда-то на потолке были росписи, я хочу их восстановить и вернуть лепнину.

 

Про мастерскую

– Здесь я работаю сама и преподаю живопись. Иногда здесь проходят лекции моих подруг, которые занимаются блогами про искусство.

Я позиционирую это место как открытую мастерскую: то есть она принадлежит мне, но я приглашаю других художников в гости. У меня есть много друзей, которых я считаю очень классными художниками и у которых нет мастерской в Киеве. Например, на открытие студии я собрала художников из Львова, Харькова и Киева, которые мне симпатичны. Бывают разные форматы выставочных пространств, но формата мастерской – где много хаоса и можно напрямую пообщаться с художником – такого почти нигде нет. В галерее общение получается намного более формальным. 

У меня часто спрашивают, можно ли устроить здесь какую-нибудь съемку, но я чаще всего отказываю. Мне очень важно ощущать это место не съемочной площадкой, а только своим. Тогда оно становится моей зоной комфорта и я могу здесь творить.  Мне важно иметь возможность иногда прийти сюда, поставить белый холст и просто смотреть в него три часа – и больше ничего не делать. 

 

 

Про живопись

– У всей моей живописи есть история. Мне нравится создавать с концептом, потому что все мои попытки просто «поиграть в живопись» плохо заканчивались. Есть несколько холстов, которые я начала, а на полпути задала себе вопрос: «А зачем я это делаю?». Эти холсты так и стоят незаконченные.

 Я поняла, что люди меня цепляют максимально сильно: я ни в чем не вижу так много смысла,  как в биографии, в рефлексии на других людей или на себя. Сейчас я много занимаюсь поисками новых лиц, историй, серийности, ответов на классические вопросы феминизма. Для меня это очень важная тема: у меня очень строгий папа, классическая патриархальная семья, я много работала в церкви со священниками, а это все, конечно, оставляет отпечаток. Поэтому вся моя живопись об этом. 

 

Картину сверху я написала пару лет назад, как раз тогда, когда и начались все мои автопортреты. Она называется  «Покажи мне место, в котором он тебя лайкал».  Когда над детьми производится сексуальное насилие, чтобы их не травмировать, их просят на кукле показать, что с ними делали. Я начала переосмысливать то, как нас касаются социальные сети, что с нами делают, например, непрошенные дикпики – это такое же касание и такое же взаимодействие, как и в реальной жизни. И я поняла, что иногда прямо хочется спросить: «Покажи на кукле, где он тебя лайкал». И то, что делает эта девушка, это ответ на этот вопрос – снимает с себя одежду, становится голая, силуэтная. Кстати, руки у нее специально чуть больше анатомически, чтобы они казались мужскими.

Эта работа называется  «Чистка кармы» : девушка пьет из бокала средство для отстирывания пятен и для отбеливания. Есть моменты, когда тебе хочется выйти в окно, потому что ты не соответствуешь чьим-то представлениям об идельной женщине или идеальной матери. От этой неидеальности хочется как будто очистится. Но иногда это на грани с самоубийством, потому что если ты убиваешь в себе все свои неидеальности, чаще всего ты становишься никем. 

 

 

Про скульптуры

– Со скульптурами есть очень интересная история. На Пушкинской улице есть старый скульптурный цех, который был там еще до революции, а во времена СССР там создавали памятники. Там долго работал один известный скульптор, ему принадлежал маленький кусочек той большой мастерской. Этот кусочек он подарил своему ученику в обход Союза художников – такое вообще не одобрялось. Этот ученик очень боялся, что мастерскую у него отожмут, поэтому где-то в начале 90-х он ее просто закрыл и забыл про нее. И вот недавно он решил ее открыть и начать кому-то сдавать. Состояние помещения там уже довольно плачевное: стеклянная крыша протекает на деревянный пол, который весь давно прогнил, а в подвале просто скульптура на скульптуре. Но все эти скульптуры – это Нацфонд, который продать нельзя, а можно только любить и хранить. И так как этим скульптурам там явно уже было нехорошо, часть из них мне как реставратору отдали на хранение под расписку. 

Кроме этих скульптур, здесь есть работы моей подруги Кристины Захарчук, которые мне достались, когда она переезжала из одной мастерской в другую. А некоторых малышек я буквально сегодня привезла от друга из Академии искусств.

 

 

 

Про дом

– Дома я не работаю, только в мастерской. Если вдруг случается острое вдохновение, я приду сюда.  Дома для меня очень важна чистота: я обожаю белые простыни, белый паркет, но это абсолютно никак не может работать, когда ты художница.  Поэтому дома никакой живописи, а здесь может быть хаос, краска на полу – и чем больше тем лучше. Обычно я пишу в старых черных джинсах и черной футболке, а чтобы придумывать идеи, мне нравится приходить сюда нарядной, как на работу. Поэтому здесь я собираю Vogue, книги про искусство, коллекционные альбомы разных аукционных домов.

Дома у меня висят пустые старинные рамы без картин и пара работ художников, с которыми я дружу и очень этим горжусь. Это, например, Артем Роговой – я считаю, что он один из лучших украинских художников современности. Он подарил мне свою маленькую живопись, которую я трепетно храню.

А вообще,  мой дом – рядом с любимым человеком, а где именно, в каком городе или стране – без разницы. 

 

 

Про планы

– В следующем месяце мы надеемся открыть в студии летний сезон. Я хочу поставить на балконе цветы, вынести туда мебель и натянуть пленки, на которых можно рисовать. Мы планируем пригласить художников-граффитистов, чтобы они расписали входную группу, и повесить недорогую живопись молодых художников, которую можно будет купить. Мне кажется, поддерживать молодых авторов – очень важно,  мне нравится разбивать миф о том, что искусство – это очень дорого.  В каком-нибудь «Эпицентре» по 5-7 тысяч гривен продают просто жуткую живопись, и кто-то это покупает. А есть классные ребята, у которых можно за эту же сумму купить пусть и не очень большого формата, но картину с настоящей историей и месседжем. 

 

 

 

  Чтобы не пропустить новые интересные тексты, подпишись на 34home в  Instagram  или  Facebook

 

Фото by murmurash  

|

Рубрика: Історії

|

Автор: 34crew

|

1306

ТЕМИ:

Читай також:

Как правильно хранить картины? Лайфхаки от художницы
Лайфхаки /

Как правильно хранить картины? Лайфхаки от художницы

Нюансы, о которых ты мог(-ла) не подумать.

10 українських художників, роботи яких хочеться мати в себе вдома
Натхнення /

10 українських художників, роботи яких хочеться мати в себе вдома

Навіть якщо ти зовсім не розбираєшся в сучасному мистецтві.

Як створюють посуд із врятованих пляшок? Історія майстерні ReRe:Sklo
Історії /

Як створюють посуд із врятованих пляшок? Історія майстерні ReRe:Sklo

Засновниця майстерні Роксолана Худоба – про переробку скла та цінність екосвідомого бренду.

«Художники – ніби корисні бактерії». Як живе артсквот «Садік»?
Історії /

«Художники – ніби корисні бактерії». Як живе артсквот «Садік»?

Скульптор Олексій Золотарьов і художник зі світла Василь Грубляк – про те, чим живуть молоді київські художники.

Зараз на головній:

Как фотографировать интерьер? 5 дельных советов
Лайфхаки /

Как фотографировать интерьер? 5 дельных советов

Как снять свою квартиру так, чтобы сдать ее на Airbnb подороже.

Що дивитись на «Тижнi швейцарського кіно»?
Розваги /

Що дивитись на «Тижнi швейцарського кіно»?

Всі фільми покажуть онлайн (і безкоштовно).

Большой гайд по бокалам
Їжа /

Большой гайд по бокалам

Бокал – это инструмент для наслаждения напитком. Рассказываем, как его выбрать. 

Те, що не отримаєш у місті. Історія проєкта оренди будинків на природі «УЛIС»
Історії /

Те, що не отримаєш у місті. Історія проєкта оренди будинків на природі «УЛIС»

«Певно що Україна буде користуватись попитом для більш глибокого занурення».

Як використовувати простір по максимуму? Лайфхаки для маленьких квартир
Лайфхаки /

Як використовувати простір по максимуму? Лайфхаки для маленьких квартир

Як вмістити до малого метражу все необхідне, у тому числі затишок?

Показати більше