Недавно главред интернет-журнала Platfor.ma и радиоведущий Юрий Марченко купил себе диван. Хотя скудное слово «купил» совсем не отражает всей борьбы, которая за этим стояла. Для 34home Юрий рассказал свою историю.
Пару месяцев назад мне понадобился новый диван. Как и положено человеку в цифровую эпоху, я полез в гугл, вбил «купить диван» – и увидел 44 млн результатов.
Столько диванов мне было не нужно, поэтому я решил составить План. Он получился таким: выбрать один-два магазина, прошерстить все тамошние диваны, определить самый лучший, заказать, лечь на него.
Что ж, практически на каждом этапе план провалился.
Есть в маркетинге такой интересный кейс – зубные пасты. Разные бренды настолько яростно конкурировали за место на полке, что постоянно добавляли к своим пастам какие-то новые опции. Одна просто с фтором. Другая с монокристаллами фтора. Третья, наоборот, выпячивает то, что она без фтора. Четвертая изобрела молекулярный антифтор. А вот еще паста для десен. А вот именно для зубов мудрости. А вот еще отдельная, если зубы выросли не во рту, а в каком-то другом месте.
В общем, как мы все видели в супермаркетах, зубных паст в итоге стало столько разновидностей, что разобраться в них просто невозможно. Хотя все они делают одно – чистят зубы.
Так вот. Я хотел диван, просто чтобы на нем лежать и иногда сидеть. Украинский рынок вывалил на меня примерно десять тысяч разных лежбищ и сказал: выбирай.
Я выбирал целыми днями. У меня было два четких критерия:
· Диван не должен быть угловым;
· Диван не должен быть уродом.
С первым пунктом рынок легко справился. На втором споткнулся. Я подозреваю, что во многих отраслях народного хозяйства можно столкнуться с дизайном родом из пекла. Но с диванами это происходит как-то прямо-таки систематически. Настолько, что есть даже отдельный тамблер «Уродливые украинские диваны». Я узнал о нем позже, но, по моим ощущениям, пока я искал диваны, то как будто находился именно в нем.
Мне было бы действительно интересно поговорить с автором, например, вот этого ложа любви:
Если вы хотите себе домой этого шарпея из мира диванов, то, пожалуйста, он называется «Люксор».
Или вот:
Если кто мечтал о карьере моллюска, то этот диван – идеальное рабочее место для такой должности. Кстати, называется «Юлия». Все логично.
А вот покойный тигр. Диван тебе пухом, король джунглей.
Кстати, осторожнее, у него есть диванный старший брат:
Я сейчас, конечно, выбираю самые стремные варианты, но в целом весомая часть диванов – это либо какой-то визуальный геморрой, либо, наоборот, роскошная роскошь. Точнее, роскошь, как ее видят люди, не знающие слова «сдержанность».
Несколько дней подряд я лазил по сайтам со звучными названиями вроде «Диван.ком.уа», «Табуретка.уа» или «Барин». Сходил в Jysk. Заглянул на сайт Ikea. Прошерстил «Эпицентр» и даже «Розетку». Сходил на сайты современных вменяемых производителей, но по-настоящему учащенно сердечко не забилось и там. Общий фон все еще был замогильно печальным, но потихоньку я начал формировать пул фаворитов.
Отдельная история с названиями диванов. Кажется, в определенный момент у производителей просто стали заканчиваться слова, поэтому они начали миксовать любые возможные сочетания: «Шарм угловой Лефорт», «Триумф лавка» или просто «Ромб» (который по форме, кстати, не ромб). Между делом по дороге я отчетливо понял, почему так популярен был флешмоб с гуглением дивана им. себя. Вот, например, я:
В итоге у меня набралось ровно 10 диванов, которые мне нравились. Одни выглядели покомфортнее, зато не совсем удобно раскладывались. Другие были идеальны по размерам, но все портила какая-то мелкая деталь. Третьи тоже чуть-чуть не дотягивали до совершенства.
Тогда я решил собрать фокус-группу. Я соорудил таблицу в Экселе, куда закинул все диваны-финалисты. А потом разослал этот файл друзьям с безупречным эстетическим воспитанием (даже редакторам сайта 34home!) – и попросил их проголосовать за тот, который больше всего нравится.
Три кандидата получили равное количество голосов. Из них я выбрал один, заказал, оплатил половину – и стал ждать. Ждать нужно было недолго, потому что:
– Скажите, как быстро вы сделаете? – спросил я у диванопроизводителей.
– В договоре пишем месяц, но, думаю, через пару недель уже будет у вас, – ответили мне.
Через месяц я позвонил им и поинтересовался: ну как? Оказалось, что скоро будет готово, но нужно еще найти машину (если быть точным, то «машиночку»), чтобы привезти мое лежбище в Киев. Я слегка возмутился, пригрозил чудовищными санкциями и ушел читать договор. Там было написано не месяц, а «30 рабочих дней». Чудовищные санкции пришлось отменить.
Но уже через недельку мне перезвонили, приехали и выгрузили.
А затем за дополнительную плату занесли и собрали.
Теперь у меня есть диван, на нем можно лежать, сидеть и даже, думаю, стоять (я не пробовал).
Какие же уроки я извлек из этого квеста?
· заранее четко для себя определитесь, какой именно диван вы хотите: размер, форма, стиль и все такое;
· старайтесь абстрагироваться от цвета дивана на фото, потому что разных тканей есть куча и, если его делают с нуля, то смогут обтянуть чем угодно;
· внимательно читайте договор.
Кстати, если вы кот, то тоже сможете выбрать себе диван.
Ну а если диваны есть даже у котов, то и для вас точно найдется.
Чего бы это ни стоило.
Чтобы не пропустить новые интересные тексты, подпишись на 34home в Instagram или Facebook.
Фото на главной: murmurash